Веб
CSS3 и HTML5 несомненно мощная штука. Для представления и форматирования информации.
Шагающие роботы из "Звёздных Войн" несомненно красивая штука, но это скорее из области "смотрите как я клёво научился молотком шурупы забивать". Разработчики обычно не занимаются анимацией, а аниматоры не любят и не хотят писать кучу кода, когда всё можно сделать быстрее и наглядно.
Тут за примерами ходить далеко не нужно, достаточно взглянуть на The FWA: Favorite Website Awards. Пока возможности CSS\Silverlight\whatever не позволят рисовать мышкой или пером на планшете, Flash ещё долго будет жить на имиджевых сайтах, где в первую очередь требуется "Вау-эффект", а не бизнес-логика и дружелюбный, быстрый интерфейс.
Анимация
Известные флэш-проекты вроде Масяни, Happy Tree Friends или Antimult знают наверное все. А вот о том, что в фильме "Вальс с Баширом"- победителе Каннского фестиваля, тоже использовался Флэш все в курсе? Я например только сегодня об этом узнал когда искал линки на тему "области использования и применения технологии Adobe Flash". Кстати, если у вас есть дети, а также телевизор и доступ к каналам "Cartoon Network" или "Nickelodeon", то наверняка вы видели такие мультфильмы, как "Scunk Fu!", "Foster's Home for Imaginary Friends", "Little Einsteins". Это тоже Флэш. Благодаря ему нет необходимости держать штат из кучи народу для раскрашивания плёнки или рисования промежуточных кадров. На данный момент, на мой взгляд, нет другой такой программы, которая включает в себя всё необходимое для продуктивной работы.(Есть программы вроде Anime Studo, я ей не пользовался, но судя по мнениям аниматоров, в ней есть некоторые недостатки )
Игры
Игры на JavaScript и AJAX есть. И очень даже красивые. Но опять же, как и в случае с CSS3 мы говорим скорее о демонстрации возможностей, чем о реальном продукте. Писать Machinarium на JavaScript будет только очень отчаянный хакер у которого много свободного времени.
И это не говоря уже о ММО вроде Dofus, Magic.ru, TimeZero, некоторые из которых очень даже кроссплатформенные и не требуют браузера для работы.
Относительно же "настоящих" языков для программирования игр, таких как C++ - ActionScript3 проще и требует меньше начальных знаний.
Реклама
Наверное случай частный, но всё-таки упомяну. У нас в маршрутках, над сиденьем водителя часто установлены мониторы на которых бегает разная навязчивая реклама.
Заводится машина, включается компьютер, стартует Линукс и на полный экран запускается Флэш плеер с рекламой. Дёшево и сердито между прочим.
Не затронуты тут темы RIA, баннеров, слайд-шоу и прочих презентаций. Там Флэш себя хорошо чувствует, но обойтись можно и без него.
Вообщем мораль тут такая: Все слухи о скорой смерти Флэша сильно преувеличены, сфера его применений, как можно видеть, не ограничивается только вебом и браузерами. И если в интернетах его доля может уменьшиться в ближайшие пару лет, то в мультипликации и играх это произойдёт ещё не скоро. Флэш-программисты и иллюстраторы ещё долго будут востребованы.